ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ПРИКАЗ

от 4 апреля 2007 г. № 843


О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Утвердить Порядок работы комиссии (Приложение N 1) и состав комиссии (приложение N 2 - не приводится).

3. Признать утратившими силу п. 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.06.2005 N 1401 "Об организационном обеспечении государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (в части создания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов) и Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2007 N 472 "Об утверждении Временного положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и ее состава".

4. Начальникам управлений обеспечить ознакомление работников с настоящим Приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Руководитель

В.А.БОЛОТОВ



Приложение N 1


Утвержден

Приказом Рособрнадзора

от 4 апреля 2007 г. N 843


ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


1. Настоящий Порядок регламентирует в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215) (далее - Федеральный закон) правила образования и организации деятельности и полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение федеральной государственной гражданской службы, приказами Минобрнауки России и Рособрнадзора, а также настоящим Порядком.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) под личной заинтересованностью федерального гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения федеральным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для федерального гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми федеральный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами;

2) к ситуациям, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов, относятся следующие:

возникновение конфликта интересов при правомерном извлечении дохода федеральным гражданским служащим (в связи с выполнением иной оплачиваемой работы, передачей принадлежащих федеральному гражданскому служащему приносящих доход ценных бумаг, акций в доверительное управление);

возникновение конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей (в случае если личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей);

возникновение конфликта интересов при формировании конкурсной и аттестационной комиссий, а также настоящей комиссии (в случае если состав указанных комиссий сформирован таким образом, что возникает конфликт интересов, который может влиять на принимаемые ими решения);

3) под соблюдением требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих понимается соблюдение основных обязанностей гражданского служащего, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, общих принципов и конкретных требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных законодательством.

4. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие Рособрнадзору в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;

б) содействие Рособрнадзору в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

5. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

6. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

7. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя Рособрнадзора в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

10. По письменному запросу председателя комиссии руководитель Рособрнадзора или уполномоченные им должностные лица представляют дополнительные сведения, документы, информацию, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

11. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

13. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, который предупреждается о дате, месте и времени заседания комиссии за семь рабочих дней до дня заседания. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае уполномоченным гражданским служащим рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Рособрнадзоре мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

21. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

22. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

23. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Рособрнадзора, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Руководитель Рособрнадзора или уполномоченный гражданский служащий, которым стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Рособрнадзора или уполномоченный гражданский служащий должны исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

26. Руководитель Рособрнадзора вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

27. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю Рособрнадзора о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель Рособрнадзора после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

28. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

29. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования.